Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Понедельник, 06.05.2024, 18:35
    Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Обобщение педагогического опыта!
    13:24
    Обобщение педагогического опыта!

    Аналитическая справка по изучению, анализу профессиональой компетентности учителя   истории и обществознания Ковырялина М.В. и его проявления в основных функциях педагогической деятельности

    Цель проверки : повышение профессиональной компетенции учителя, подготовка к плановой аттестации.

    Проверяющий: заместитель директора по УВР Зайцева Н.Ю.

    Методы проверки: собеседование,  анализ , посещение уроков, изучение документации.

    Сроки проверки: 1-30 ноября 2013 г.

     В ходе изучения, анализа профессиональной компетентности учителя истории и обществознания Ковырялина М.В.были посещены уроки истории и обществознания , проверена документация: рабочие программы,  план воспитательной работы, график контрольных работ, мониторинги, разработки мероприятий с классом, разработки классных часов, материалы диагностик, листы индивидуальных бесед,  лист посещений отрядов, - проведен контроль качества образования по предмету .

       Ковырялин Максим Валерьевич  имеет высшее педагогическое образование. Окончил УлГПУ имени И. Н. Ульянова в 2003 году  по специальности  «История». Педагогический стаж-15  лет.

    В  сентябре 2009 г. принят на должность учителя истории, обществознания в МБОУВСОШ №7 г. Ульяновска, имеет первую квалификационную категорию по должности «Учитель истории и обществознания». С 23.09.2013 по 12.10.2013г. прошел курсы повышения квалификации при УИПК ПРО. Педагогическая нагрузка  в качестве учителя истории и обществознания  составляет  22 часа. Работает по  рабочим программам по истории для второй ступени (6-9 классов), третьей ступени (10 - 12 классов), созданных на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по истории для 5-11 классов общеобразовательных учреждений  (базовый уровень), автор-составитель  Э. Д. Днепров. Рабочие программы по обществознанию  составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы-составители: Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. В настоящее время рабочие программы Ковырялина М.В. прошли экспертизу  на  соответствие установленным требованиям. В результате экспертизы  было выявлено, что рабочие  программы соответствуют  требованиям, обозначенными в Положении о рабочих программах в МБОУ ВСОШ №7 г.Ульяновска.

    Ковырялин М.В. свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и использует их как основу в своей практической деятельности

      Ковырялин М.В. стремится повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь хороших результатов в обучении , воспитании и развитии учащихся-осужденных.В своей работе  учитывает принцип системности, доступности, преемственности, к числу основополагающих методов относятся: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллютративные, метод проекта. Использует принципы педагогической поддержки, дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного-процесса, компетентностный и деятельностный подходы в обучении и воспитании. Внедряет в свою практику разноуровневое и проблемное обучение. Разрабатывает и использует пакеты дидактических материалов по всем разделам истории и обществознания.Они содержат комлекты учебно-тренировочных заданий на восстановление знаний, способствуют формированию умений ориентироваться в историческом процессе, оценивать и выражать свое отношение к прочитанному, работать с дополнительными источниками информации, рекомендации для организации работы, публичного выступления и т.д.  Учителем разработаны и используются задания для входного,  промежуточного и итогового контроля, задания для коррекции знаний, задания для поиска и отбора рациональных способов и приемов работы с учебным материалом.

        Посещенные уроки , показали, что  учитель проводит разнообразные  уроки по типу, методике в зависимости от содержания материала, возможностей учащихся, дидактических целей. Они отличаются четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Цели уроков формулируются в понятной для ученика форме, они способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально-значимых качеств личности. 

    Учебная работа сконцентрирована вокруг основных понятий и ведущих идей урока. Осмысление содержания,  понимание и усвоение нового достигается через понимание усвоенного ранее. На уроках оптимально сочетаются источники информации. Знания предъявляются ученику  в форме устного изложения каких-то вопросов темы учителем, через обращение к тексту учебника, в виде наглядного пособия ,чаще всего слайдов  презентации к уроку,  через изучение документа, через содержание учебной задачи. Учитель умеет вносить  изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

         Разнообразие источников информации позволяет организовать различные виды деятельности,  углубить, закрепить, осмыслить изучаемое содержание. Учитель использует самостоятельно разработанные дидактические материалы, опирается на практический опыт учащихся-осужденных, связывает материалы темы с процессами, происходящими в стране, мире.

        Учитель  большое значение придает активной  самостоятельной деятельности учащихся-осужденных: учащиеся-осужденные озвучивают схемы, отвечают на проблемные вопросы,  составляют сжатое изложение материала учебника,  сравнивают исторические  карты. Учитель использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать, аргументировать предлагаемые решения, делать выводы, приводить собственные примеры к изучаемым положениям.   Учитель демонстрирует умение дифференцировать задания так, чтобы учащиеся  при ответе  почувствовали свой успех.

    На уроке сообщается необходимая учебная информация, Изучаемые явления излагаются полно и доступно. Учитель владеет приемами проблемного ,рассуждающего изложения. Сложные вопросы излагаются доступно. Темп урока соответствует возможностям учащихся-осужденных. Учитель организует деятельность учащихся на всех этапах урока, в частности, в работе с текстом учебника, исторической картой, средствами наглядности, дискуссии.

    Использует разнообразные инновационные педагогические технологии обучения: проблемное обучение, сотрудничество, личностно ориентированное обучение. Большое внимание уделяет уровневой дифференциации , обеспечивает для каждого ученика возможность выбора индивидуальной траектории развития. Активно применяет тесты в каждой параллели. Контрольно-измерительные материалы готовит в соответствии с требованиями ФГОС.  Свою систему работы строит на основе деятельностного подхода.  В ходе уроков использует различные формы работы учащихся : коллективную, индивидуальную. Обобщает   результаты работы , их применение, оценку и самооценку выполненной работы.

    Стиль общения с учащимися демократический, основанный на уважении к личности ученика, на внимании к его точке зрения, на взаимном доверии. Доброжелательность .стремление помочь, разобраться в волнующих проблемах, аргументированные ответы - это черты, характерные для педагогического стиля Ковырялина М.В.

       Систематическое изучение особенностей учащихся-осужденных в школе при исправительной колонии, обеспечение индивидуального подхода в вопросах обучения, целеустремленное и настойчивое формирование у учащихся умений и навыков, применение разнообразных  и эффективных методов по развитию у учащихся интереса к предмету позволили достичь следующих результатов при обучении учащихся-осужденных:

    Результаты обучения представлены в таблицах.

    2010-2011 учебный год:

    История

    Классы

    СОУ %

    Качество %

    Успеваемость%

    10-12

    44

    23

    98

    Обществознание

    Классы

    СОУ %

    Качество %

    Успеваемость%

    10-12

    42

    29

    97

     

    2011-2012 учебный год:

    История

    Классы

    СОУ %

    Качество %

    Успеваемость%

    10-12

    45

    28

    100

    Обществознание

    Классы

    СОУ %

    Качество %

    Успеваемость%

    10-12

    48

    36

    100

    2012-2013 учебный год

    История

    Классы

    СОУ %

    Качество %

    Успеваемость%

    10-12

    54

    64

    100

     

    Обществознание

     

    Классы

    СОУ %

    Качество %

    Успеваемость%

    10-12

    52

    58

    100

     Ковырялин М. В.  принимает активное участие с выступлениями и открытыми уроками на внутришкольном уровне.

    Так,   в 2011 -2012  учебном году  провел урок по истории по теме «Становление самодержавия Романовых. Начало формирования многонационального государства», «Россия в современном мире. Повторение».(указать все уроки). По обществознанию «Политическое поведение» в 2012-13уч.г., «Свобода в деятельности человека» в 2013-14уч.г.

    Выступал на заседании ШМО учителей истории и обществознания   по теме «Использование заданий ЕГЭ на уроках истории и обществознания» ( протокол №2 от 24.11.11) , «Методика работы с группами индивидуального обучения и учащимися, содержащимися в ШИЗО и ПКТ» (протокол№2 от 24.10.12), «Групповая работа на уроках истории и обществознания» (протокол №34 от 26.12.12)«Повышение эффективности усвоения учащимися знаний на уроках истории и обществознания» (протоколы №3 от 16.02.12, №8 от 23.04.13) с целью отчёта об изученной литературе и проделанной работе по теме самообразования.), на  тематическом школьном педсовете, посвящённом проектой деятельности в обучении выступил  по теме «Проектная деятельность на уроках истории»  в марте 2013года (протокол №4 от 22.03.13).

     

    Имеет разносторонние знания по смежным предметам. Владеет компьютером. Использует ИКТ как при подготовке к уроку, так и во время его, проводит занятия в форме презентаций .Рекомендуется чаще привлекать учащихся к этой деятельности

       Анализ внеклассной деятельности показывает, что учащиеся-осужденные   на внеклассных мероприятиях, организованных Ковырялиным М.В., с интересом занимаются в школе, умеют обосновывать свою точку зрения, делают самостоятельные выводы.

    Максим Валерьевич  -отзывчивый, внимательный, тактичный педагог. С уважением относится к личности ученика, коллегам.

     

    Выводы:

    1.Профессиональные компетенции учителя истории. обществознания  Ковырялина М.В и её проявление в основных функциях педагогической деятельности  соответствуют  современным требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения.

     

    Рекомендации:

    1. Рекомендуется стимулировать самостоятельную  творческую деятельности учащихся-осужденных: использовать  поисково-исследовательский характер учебной деятельности учащихся  для разработки авторских продуктов проектной деятельности (проектов, презентаций), организовывать деловые игры, школьные олимпиады.
    2. Принимать участие в  конкурсах муниципального, регионального уровня.

     

    27.11.13г. 

    Аналитическую справку составила заместитель директора по УВР        Н.Ю.Зайцева

     

    Ознакомлен                                                        М.В.Ковырялин.

    Просмотров: 1082 | Добавил: Koordinator | Рейтинг: 2.0/2
    Всего комментариев: 3
    3 Svarog  
    0
    Спасибо, Наталья Ивановна!

    1 Walentina  
    0
    Внимательно прочитала обобщение опыта Ковырялина Максима Валерьевича. Я рада за Максима Валерьевича! Максим Валерьевич всегда работает на высоком уровне, что подтверждает динамичное повышение качества знаний, СОУ и успеваемости у обучающихся. Ковырялина Максима Валерьевича всегда отличает тактичность, внимательность в общении с коллегами и учениками, Максим Валерьевич выделяется эрудицией, постоянным обновлением информации в методической работе, объективно оценивает политическую ситуацию в стране и за рубежом, проводит интересные внеклассные и урочные открытые уроки, используя разнообразные методы и приёмы, позволяющие вовлечь собеседников и учащихся в диалог. Учителя, даже с опытом работы, могут что-то взять на заметку для своей работы, так как Максим Валерьевич в постоянном творческом поиске! Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания Ковырялина Максима Валерьевича соответствует Высшей категории.Удачи! Творческих успехов!

    2 Koordinator  
    0
    Спасибо! От души благодарю.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz