Аналитическая справка по изучению,
анализу профессиональой компетентности учителя
истории и обществознания Ковырялина М.В. и его проявления в основных
функциях педагогической деятельности
Цель проверки : повышение профессиональной компетенции
учителя, подготовка к плановой аттестации.
Проверяющий: заместитель директора по УВР Зайцева Н.Ю.
Методы проверки: собеседование, анализ , посещение уроков, изучение
документации.
Сроки проверки: 1-30 ноября 2013 г.
В ходе изучения,
анализа профессиональной компетентности учителя истории и обществознания
Ковырялина М.В.были посещены уроки истории и обществознания , проверена
документация: рабочие программы, план
воспитательной работы, график контрольных работ, мониторинги, разработки
мероприятий с классом, разработки классных часов, материалы диагностик, листы
индивидуальных бесед, лист посещений
отрядов, - проведен контроль качества образования по предмету .
Ковырялин Максим
Валерьевич имеет высшее педагогическое
образование. Окончил УлГПУ имени И. Н. Ульянова в 2003 году по специальности «История». Педагогический стаж-15 лет.
В сентябре 2009 г.
принят на должность учителя истории, обществознания в МБОУВСОШ №7 г.
Ульяновска, имеет первую квалификационную категорию по должности «Учитель
истории и обществознания». С 23.09.2013 по 12.10.2013г. прошел курсы повышения
квалификации при УИПК ПРО. Педагогическая
нагрузка в качестве учителя истории и
обществознания составляет 22 часа. Работает по рабочим программам по истории для второй
ступени (6-9 классов), третьей ступени (10 - 12 классов), созданных на основе
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования и авторской программы по
истории для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор-составитель Э. Д. Днепров. Рабочие программы по
обществознанию составлены на основе
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования и программы по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений (базовый уровень), авторы-составители: Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.
В настоящее время рабочие программы Ковырялина М.В. прошли экспертизу на
соответствие установленным требованиям. В результате
экспертизы было выявлено, что
рабочие программы соответствуют требованиям, обозначенными в Положении о
рабочих программах в МБОУ ВСОШ №7 г.Ульяновска.
Ковырялин М.В. свободно ориентируется в
современных психолого-педагогических концепциях обучения и использует их как
основу в своей практической деятельности
Ковырялин
М.В. стремится повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь
хороших результатов в обучении , воспитании и развитии учащихся-осужденных.В
своей работе учитывает принцип
системности, доступности, преемственности, к числу основополагающих методов
относятся: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллютративные,
метод проекта. Использует принципы педагогической поддержки, дифференциации и
индивидуализации учебно-воспитательного-процесса, компетентностный и
деятельностный подходы в обучении и воспитании. Внедряет в свою практику
разноуровневое и проблемное обучение. Разрабатывает и использует пакеты
дидактических материалов по всем разделам истории и обществознания.Они содержат
комлекты учебно-тренировочных заданий на восстановление знаний, способствуют
формированию умений ориентироваться в историческом процессе, оценивать и
выражать свое отношение к прочитанному, работать с дополнительными источниками
информации, рекомендации для организации работы, публичного выступления и т.д. Учителем разработаны и используются задания
для входного, промежуточного и итогового
контроля, задания для коррекции знаний, задания для поиска и отбора
рациональных способов и приемов работы с учебным материалом.
Посещенные уроки , показали, что
учитель проводит разнообразные
уроки по типу, методике в зависимости от содержания материала,
возможностей учащихся, дидактических целей. Они отличаются четкостью,
организованностью, рациональным использованием учебного времени. Цели уроков
формулируются в понятной для ученика форме, они способствуют развитию
познавательных способностей учащихся, воспитанию социально-значимых качеств
личности.
Учебная работа сконцентрирована вокруг основных
понятий и ведущих идей урока. Осмысление содержания, понимание и усвоение нового достигается через
понимание усвоенного ранее. На уроках оптимально сочетаются источники
информации. Знания предъявляются ученику
в форме устного изложения каких-то вопросов темы учителем, через
обращение к тексту учебника, в виде наглядного пособия ,чаще всего слайдов презентации к уроку, через изучение документа, через содержание
учебной задачи. Учитель умеет вносить
изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью
достижения более высоких результатов.
Разнообразие источников информации позволяет организовать различные виды
деятельности, углубить, закрепить,
осмыслить изучаемое содержание. Учитель использует самостоятельно разработанные
дидактические материалы, опирается на практический опыт учащихся-осужденных,
связывает материалы темы с процессами, происходящими в стране, мире.
Учитель большое значение придает
активной самостоятельной деятельности
учащихся-осужденных: учащиеся-осужденные озвучивают схемы, отвечают на
проблемные вопросы, составляют сжатое
изложение материала учебника, сравнивают
исторические карты. Учитель использует
методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать, аргументировать
предлагаемые решения, делать выводы, приводить собственные примеры к изучаемым
положениям. Учитель демонстрирует
умение дифференцировать задания так, чтобы учащиеся при ответе
почувствовали свой успех.
На уроке сообщается необходимая учебная
информация, Изучаемые явления излагаются полно и доступно. Учитель владеет
приемами проблемного ,рассуждающего изложения. Сложные вопросы излагаются
доступно. Темп урока соответствует возможностям учащихся-осужденных. Учитель
организует деятельность учащихся на всех этапах урока, в частности, в работе с
текстом учебника, исторической картой, средствами наглядности, дискуссии.
Использует разнообразные инновационные
педагогические технологии обучения: проблемное обучение, сотрудничество,
личностно ориентированное обучение. Большое внимание уделяет уровневой
дифференциации , обеспечивает для каждого ученика возможность выбора
индивидуальной траектории развития. Активно применяет тесты в каждой параллели.
Контрольно-измерительные материалы готовит в соответствии с требованиями
ФГОС. Свою систему работы строит на
основе деятельностного подхода. В ходе
уроков использует различные формы работы учащихся : коллективную,
индивидуальную. Обобщает результаты
работы , их применение, оценку и самооценку выполненной работы.
Стиль общения с учащимися демократический,
основанный на уважении к личности ученика, на внимании к его точке зрения, на
взаимном доверии. Доброжелательность .стремление помочь, разобраться в
волнующих проблемах, аргументированные ответы - это черты, характерные для
педагогического стиля Ковырялина М.В.
Систематическое
изучение особенностей учащихся-осужденных в школе при исправительной колонии,
обеспечение индивидуального подхода в вопросах обучения, целеустремленное и
настойчивое формирование у учащихся умений и навыков, применение
разнообразных и эффективных методов по
развитию у учащихся интереса к предмету позволили достичь следующих результатов
при обучении учащихся-осужденных:
Результаты обучения представлены в таблицах.
2010-2011 учебный год:
История
Классы
|
СОУ %
|
Качество %
|
Успеваемость%
|
10-12
|
44
|
23
|
98
|
Обществознание
Классы
|
СОУ %
|
Качество %
|
Успеваемость%
|
10-12
|
42
|
29
|
97
|
2011-2012 учебный год:
История
Классы
|
СОУ %
|
Качество %
|
Успеваемость%
|
10-12
|
45
|
28
|
100
|
Обществознание
Классы
|
СОУ %
|
Качество %
|
Успеваемость%
|
10-12
|
48
|
36
|
100
|
2012-2013 учебный год
История
Классы
|
СОУ %
|
Качество %
|
Успеваемость%
|
10-12
|
54
|
64
|
100
|
Обществознание
Классы
|
СОУ %
|
Качество %
|
Успеваемость%
|
10-12
|
52
|
58
|
100
|
Ковырялин М. В. принимает активное участие с выступлениями и
открытыми уроками на внутришкольном уровне.
Так, в 2011 -2012
учебном году провел урок по истории по теме «Становление
самодержавия Романовых. Начало формирования многонационального государства»,
«Россия в современном мире. Повторение».(указать все уроки). По обществознанию
«Политическое поведение» в 2012-13уч.г., «Свобода в деятельности человека» в
2013-14уч.г.
Выступал на заседании ШМО учителей истории и обществознания по теме «Использование заданий ЕГЭ на уроках
истории и обществознания» ( протокол №2 от 24.11.11) , «Методика работы с
группами индивидуального обучения и учащимися, содержащимися в ШИЗО и ПКТ»
(протокол№2 от 24.10.12), «Групповая работа на уроках истории и обществознания»
(протокол №34 от 26.12.12)«Повышение эффективности усвоения учащимися знаний на
уроках истории и обществознания» (протоколы №3 от 16.02.12, №8 от 23.04.13) с
целью отчёта об изученной литературе и проделанной работе по теме самообразования.),
на тематическом школьном педсовете,
посвящённом проектой деятельности в обучении выступил по теме «Проектная деятельность на уроках
истории» в марте 2013года (протокол №4
от 22.03.13).
Имеет разносторонние знания по смежным предметам. Владеет
компьютером. Использует ИКТ как при подготовке к уроку, так и во время его,
проводит занятия в форме презентаций .Рекомендуется чаще привлекать учащихся к
этой деятельности
Анализ
внеклассной деятельности показывает, что учащиеся-осужденные на внеклассных мероприятиях, организованных
Ковырялиным М.В., с интересом занимаются в школе, умеют обосновывать свою точку
зрения, делают самостоятельные выводы.
Максим Валерьевич
-отзывчивый, внимательный, тактичный педагог. С уважением относится к
личности ученика, коллегам.
Выводы:
1.Профессиональные компетенции учителя истории.
обществознания Ковырялина М.В и её
проявление в основных функциях педагогической деятельности соответствуют
современным требованиям государственного образовательного стандарта
второго поколения.
Рекомендации:
- Рекомендуется стимулировать самостоятельную творческую деятельности
учащихся-осужденных: использовать
поисково-исследовательский характер учебной деятельности учащихся для разработки авторских продуктов
проектной деятельности (проектов, презентаций), организовывать деловые
игры, школьные олимпиады.
- Принимать участие в конкурсах муниципального, регионального
уровня.
27.11.13г.
Аналитическую справку составила заместитель
директора по УВР Н.Ю.Зайцева
Ознакомлен
М.В.Ковырялин.
|